5 вещей, которые нужно обдумать до перехода на бухгалтерский аутсорсинг

Мы уже писали о том, стоит ли переходить на бухгалтерский аутсорсинг, как правильно выбирать провайдера услуг.

Если вы все-таки решились перейти на аутсорс, до перехода необходимо продумать несколько вопросов.

Просчитать насколько выгоден переход

Рекомендуем посчитать во сколько обойдется переход на бухгалтерское обслуживание:

Посчитать текущие расходы на содержание бухгалтерской службы: зарплата, отчисления по зарплате, оборудование рабочего места;

Посчитать стоимость финансовых рисков, которые покрывают провайдеры услуг: штрафы и пени по налогам, за несвоевременную сдачу отчетности.

Дополнительные услуги

Руководству компании и координатору до начала работ необходимо утвердить какие дополнительные услуги потребуются помимо бухгалтерских, а также что именно подразумевают под бухгалтерскими услугами.

Часто возникают недопонимания между клиентом и аутсорсером именно в этом вопросе. Например, компания предполагает, что в пакет бухгалтерских услуг входят юридические услуги, а аутсорсер не предоставляет данный вид услуг или предоставляет за отдельную плату. В результате обе стороны недовольны сотрудничеством.

До перехода на аутсорсинг рекомендуем составить полный перечень услуг, которые вы ожидаете получить, включая количество часов консультаций.

Координатор проекта

До запуска процесса перехода нужно определить сотрудника, который будет контактировать с аутсорсерами.

Координатор должен понимать какие цели и задачи ставить компания перед аутсорсерами, какого результата ожидают, какая система работы будет приемлема, сроки перехода.

Все эту информацию координатор доносит до провайдера и составляет договор. Чем более подробный будет договор, тем комфортнее будет чувствовать себя каждая сторона.

Проведение инвентаризации и описи документов

Перед тем как отдавать документы аутсорсерам рекомендуем сделать их полную опись.

Это позволит оценить текущую систему учета и хранения документов, выяснить какие документы есть в наличии и какие необходимо собрать, а также в случае недостачи документов предотвратит споры о том, кто именно потерял их.

Подготовиться к переменам

Любые изменения нервируют. Сотрудники будут постоянно сравнивать как было раньше и как стало теперь.

Главное не паниковать!

Если новая система учета кажется вам неудобной, требования нецелесообразными всегда можно обсудить это с провайдером.

Аутсорсеры специализируются в бухгалтерском учете, соответственно стандарты ведения учета выше. Что в конечном итоге положительно отразится на состоянии бухгалтерского учета в вашей компании и поможет легко и безболезненно пройти любую проверку.

Новости и статьи

все статьи