Инвентаризация: какие активы нужно пересчитать

инвентаризация

 

Что такое инвентаризация

Инвентаризация — периодическая проверка внутри компании соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия активов.

Инвентаризация показывает насколько реальны данные в бухгалтерском учете, в каком состоянии находится актив. При инвентаризации проводится пересчет всех активов, принадлежащих компании.

Какие активы проверяют при инвентаризации

Инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, животных и молодняка животных – проверка фактического наличия активов, пересчет количества;

Инвентаризация нематериальных активов – проверка наличия соответствующих документов, подтверждающих право собственности;

Инвентаризация финансовых вложений – проверка наличия документов, подтверждающих право собственности, сличение серийных номеров, сроков погашения, проверка доходности инвестиций;

Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов – проверка правильности отражения расходов. Часто при составлении финансовой отчетности на эти два счета могут быть отнесены расходы, которые в настоящий момент не выгодно показывать по каким-либо причинам. Например, предстоит распределение дивидендов или размер бонуса руководства зависит от суммы чистой прибыли.

Инвентаризация денежных средств, ценностей и бланков строгой отчетности – проверка фактического наличия денежных средств, пересчет. Также нужно проверить оснащения помещения кассы: решетки, сейф и тд.

Инвентаризация расчетов – проверка правильности отражения дебиторской и кредиторской задолженностей. Например, действительно ли были выданы авансы поставщикам, действительно ли была выдана зарплата сотрудникам, были ли поданы исковые заявления по просроченной дебиторской задолженности.

Обратите внимание, что во время инвентаризации могут быть как недостачи, так и излишки. То есть при инвентаризации могут встретиться активы, которые не были учетны в бухгалтерском учете.

В каких случаях нужно проводить инвентаризацию

В соответствие с Национальным Стандартом Бухгалтерского Учета №19 у каждого актива есть своя периодичность проведения инвентаризации;

Предприятие может в учетной политике прописать другие сроки проведения – проводить инвентаризацию чаще или вводить дополнительные внутренние проверки;

Смене управляющего состава — директор, главный бухгалтер, завсклад.

02.08.2019