Наверное, не бывает совсем безболезненного переезда, но можно минимизировать неудобства и расходы. Для этого нужно составить хороший план. В этому году при переезде у нас уже был опыт и было намного легче чем в первый раз.
План
- Найти новый офис;
- Морально подготовить команду к переезду;
- Сделать план с распределением задач;
- Договориться с новым арендодателем о графике переезда;
- Сделать планировку и рассадку в новом офисе;
- Провести сеть и интернет;
- Провести инвентаризацию и выбросить хлам;
- Заказать необходимую мебель и орг технику;
- Нанять перевозчиков и грузчиков;
- Переехать!
Найти новый офис
Мы думали о переезде в бизнес центр уже около года, так как были недовольны тем, что в офисе на первом этаже жилого дома есть масса недостатков:
Много времени уходит на решение коммунальных и бытовых вопросов: течет кран, отключили электричество, холодно/жарко, ЖЭК и махалля постоянно просят оплатить какие-либо расходы;
Много денег уходит на обустройство офиса: кондиционеры, лампочки, ремонт.
Мы искали новый офис по нескольким параметрам:
Расположение – поближе к центру;
Хорошая транспортная развязка, чтобы было удобно сотрудникам;
Хорошая парковка, чтобы было удобно клиентам.
И вот наконец-то нашли офис место с хорошей квадратурой, ценой и расположением!
Морально подготовить команду к переезду
Переезд – стресс для всех: руководителя, клиентов и сотрудников. Поэтому необходимо подготовить команду, рассказать о преимуществах переезда.
Наша команда была готова давно. А когда коллеги посмотрели офис и расположение – все были в восторге, начали составлять планы. И благодаря поддержке коллег – все прошло отлично.
Сделать план с распределением задач
При переезде возникает множество мелких задач. Их можно разделить на до, во время и после переезда. Например, до переезда нужно продумать во что упаковать все, а после переезда – подать сведения в ГНИ о смене адресе.
Мы записали все маленькие и большие задачи, поставили сроки и ответственных лиц.
Договориться с новым арендодателем о графике переезда
В новым арендодателем мы договорились о графике:
На подготовку мы взяли 10 дней, чтобы успеть провести интернет и сеть, заказать мебель, ну и в целом подготовиться;
В день переезда договорились, что будет открыт грузовой лифт, доступ в бизнес центр для грузчиков.
Сделать планировку и рассадку в новом офисе
Это будет очень полезно, чтобы понимать:
Сможем ли разместится таким образом, чтобы не мешать друг другу;
Хватит ли нам мебели и орг техники;
Как провести сеть и нужны ли дополнительные электрические розетки.
Провести сеть и интернет
В новом месте возможно вам понадобится новый провайдер. Так как мы в течение 6 лет пользовались услугами местного провайдера, для нас переход был обязательным.
Прозвонили нескольким провайдерам, уточнили цены, условия. В конечном итоге выбрали «SalomTeleсom». Что нам понравилось:
- Представитель компании приехал на встречу в тот же день;
- Гибкие цены;
- Подключение в течение 3х дней.
О нашей сети и оргтехнике уже 7й год заботится компания «Axborot Business». Специалист приехал, посмотрел рассадку, планировку офиса. И до нашего переезда уже был проведен интернет, подготовлена сеть. А в день переезда – все сразу же было подключено.
Провести инвентаризацию и выбросить хлам
Это была одна из самых сложных задач. Все-таки тяжело расставаться даже с ненужными вещами, если они хранят какую-то историю, воспоминание о событиях.
Постарайтесь оставить только то, что действительно нужно, беспощадно выкидывайте ненужное барахло! Или продайте его.
Заказать необходимую мебель и оргтехнику
В новом офисе скорее всего у вас будет другая рассадка и обычно требуется другая мебель, дополнительная орг техника. Особенно, если вы хорошо поработали над предыдущим пунктом.
Рекомендую заказать все заранее, чтобы к моменту переезда – уже все было готово.
Нанять перевозчиков и грузчиков
Переезжаем мы не часто, поэтому проверенных компаний у нас не было. Нашли компанию в интернете. Что понравилось:
- Представитель приехал для оценки объема работ в течении дня;
- Аккуратные и вежливые грузчики;
- У грузчиков были с собой необходимые инструменты, даже упаковка для мебели;
- Грузчики приехали вовремя, и сам переезд занял вместо заявленных 6 часов – только 4.
Переехать!
Это очень волнительный момент, ведь никогда не знаешь будет ли лучше на новом месте. И для принятия окончательного решения о переезда нужно просто решить: все, переезжаем!