Проверка применения ККМ и расчетных терминалов

контрольная закупка

В июне 2020г Налоговый комитет зарегистрировал Положение «О проведении выездной налоговой проверки» (МЮ 3247 от 18.06.2020г).

Проверка применения контрольно-кассовой техники (ККМ) и расчетных терминалов осуществляется путем проведения контрольной покупки и (или) путем проведения непосредственной проверки в пункте торговли,  общественного питания или оказания услуг.

Что проверяют

Контрольная покупка осуществляется в целях проверки выдачи покупателям кассового чека контрольно-кассовой техники и (или) расчетных терминалов, приема платежей посредством банковских карт и наличия случаев искусственного повышения или понижения цен в зависимости от формы осуществления платежей наличными денежными средствами и банковскими картами.

В процессе выездной налоговой проверки проводится пересчет остатка наличных денежных средств, имеющегося в соответствующих кассовых пунктах налогоплательщика, и сопоставляется с суммой наличных денежных средств, введенной в память контрольно-кассовой техники, и по результатам составляется акт пересчета остатка наличных денежных средств.

Налоговые органы могут проверять применение контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов непосредственно в пунктах торговли, общественного питания или оказания услуг. При этом проверка проводится в целях установления следующего:

оборудование контрольно-кассовой техникой и расчетными терминалами в соответствии с законодательством, в том числе оформление их на имя налогоплательщика и по адресу объекта;

включение контрольно-кассовой техники соответственно в Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан, и Государственный реестр онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальных касс, применение которых разрешено на территории Республики Узбекистан;

соответствие контрольно-кассовой техники техническим требованиям;

соблюдение правил применения контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов.

Процесс проведения проверки

При осуществлении контрольной покупки могут быть привлечены:

физическое лицо (представитель юридического лица), заявившее о совершении налогового правонарушения;

представители юридического лица, предоставляющего услугу «Объективный покупатель»;

представители Федерации обществ защиты прав потребителей.

После проведения контрольной покупки, завершения взаимных расчетов денежные средства, использованные при проведении контрольной покупки, должны быть возвращены проверяемым налогоплательщиком (его представителем) должностному лицу, проводящему выездную налоговую проверку, а приобретенные товары и результаты оказанных услуг (предметы контрольной покупки) должностным лицом, проводящим выездную налоговую проверку, — налогоплательщику (его представителю), за исключением предметов контрольной покупки, которые невозможно вернуть, а также подлежащих изъятию в соответствии с законодательством.

Результат проверки

Сведения (документы, предметы) по фактам, выявленным при контрольной покупке, по завершении покупки представляются лицами, осуществившими контрольную покупку, должностному лицу, проводящему выездную налоговую проверку.

По результатам проведенной контрольной покупки оформляется протокол по форме и подписывается должностным лицом, проводящим выездную налоговую проверку, лицом, осуществившим контрольную покупку, и налогоплательщиком.

Один экземпляр протокола о проведении контрольной покупки выдается налогоплательщику под роспись, подтверждающую получение экземпляра протокола. При этом в случае уклонения налогоплательщика от подписания протокола и (или) получения одного экземпляра протокола о проведении контрольной покупки, должностным лицом, проводящим выездную налоговую проверку, вносится соответствующая запись об этом в протокол.

Результаты проверки применения контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов, проведенной непосредственно в пункте торговли, общественного питания или оказания услуг, фиксируются в акте выездной налоговой проверки.

При выявлении случаев использования налогоплательщиком контрольно-кассовой техники и (или) расчетных терминалов, принадлежащих другому налогоплательщику, в акт выездной налоговой проверки вносятся также копия чека покупки, сведения о марке и заводском номере расчетного терминала.

В случае выявления наличия контрольно-кассовой техники, не отвечающей техническим требованиям, не внесенной в установленном порядке в Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан, и Государственный реестр онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальных касс, применение которых разрешено на территории Республики Узбекистан, или принадлежащей другому налогоплательщику, а также с неисправным программным продуктом (версией), обслуживающим фискальную память, должностным лицом, проводящим выездную налоговую проверку составляется протокол и данная контрольно-кассовая техника временно изымается.

04.09.2020