Перезапуск электронной коммерции

перезапуск

На основании Постановления Президента РУз «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции» в мае 2018г произошел действительно перезапуск электронной коммерции.

Длительное время практически стояла на месте вся система из-за отсутствия инструментов по оплате товаров и услуг. Теперь все пойдет намного активнее!

Изменения по оплатам:

Оплата за товары и услуги может проводиться онлайн и электронные чеки, квитанции приравниваются к квитанциям, талонам, билетам и другим документам, подтверждающим оплату товаров (услуг). При этом важно, чтобы электронные чеки, квитанции или электронные документы другого вида/названия позволяли идентифицировать стороны сделки и были сформированы информационными системами;

Оплату за товары и услуги можно производить и в наличной форме. При этом необходимо обязательно отправить покупателю через виртуальные терминалы (E-POS) электронный чек или иной подтверждающий документ о принятии оплаты в наличной форме. Также не забудьте, что в случае получения наличных денег у вас появляется обязательство по инкассации денежных средств в обслуживающие банки;

Оплату за товары и услуги можно принимать с корпоративных пластиковых карт с использованием платежных терминалов, а также электронных платежных систем;

С 1 июля 2018г отменяется требование по обязательной 15-процентной предоплате от общей стоимости товаров (услуг), реализуемых посредством электронной коммерции;

Виртуальные терминалы (E-POS) приравниваются к аналогичным контрольно-кассовым машинам и расчетным терминалам.

Изменения по документообороту:

С 1 июля 2018г при экспорте товаров (услуг) стоимостью до трех тысяч долларов США, реализованных посредством электронной коммерции, не требуется внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций и оформления грузовой таможенной декларации;

Изменения по доставке товаров:

С 1 июля субъектам предпринимательства, оказывающим услуги по доставке товаров, реализованных посредством электронной коммерции, предоставляется право принимать оплату за третьих лиц (продавцов товаров), с последующим инкассированием в установленном порядке. То есть курьерским службам, службам такси теперь можно принимать оплату за товар;

С 1 июля 2018г при осуществлении доставки товаров, реализованных посредством электронной коммерции, продавцом и доставщиком на автомобильном транспорте, принадлежащем им на праве собственности, аренды или иного права пользования, на территории Республики Узбекистан не требуется получения лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

С 1 июля 2018г разрешается реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции исключительно при условии соблюдения требований и порядка по обеспечению их сохранности при хранении и перевозке с учетом требований законодательства.

Льготное налогообложение

С 1 июля 2018 года будет создан Национальный реестра субъектов электронной коммерции (далее–Национальный реестр). Ведение Национального реестра осуществляется в электронной форме в режиме онлайн.

В Национальный реестр на добровольной и бесплатной основе включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых доходы от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг).

В Национальный реестр будут включены компании, осуществляющие деятельность по электронной продаже товаров и услуг, оказанию услуг электронных торговых площадок, доставки товаров, хранения электронных документов и сообщений в электронной коммерции.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в Национальной реестр, являются плательщиками единого налогового платежа по ставке 2 процента.

25.05.2018