Расчет заработной платы (payroll)

payroll

В международной практике уже около 70% американских и европейских компаний передали ведение участка зарплаты на аутсорсинг  (payroll).

На малых предприятиях расчет заработной платы, как правило, осуществляет главный (он же единственный) бухгалтер или бухгалтер по расчету заработной платы, в крупных холдинговых структурах для этого организуют целые отделы.

Однако все больше компаний среднего и крупного бизнеса обращаются в бухгалтерские компании, оказывающие услуги по расчету заработной платы (то есть переходят на аутсорсинг расчета заработной платы). Причин для этого несколько.

Во-первых, не всегда легко найти даже одного хорошего бухгалтера по расчету заработной платы, не говоря уже о нескольких, во-вторых, участок расчета заработной платы наименее связан с другими участками бухгалтерии, его легко выделить и передать на обслуживание специализированным организациям. В-третьих, в расчет зарплаты, в расчет налогов по заработной плате законодатели постоянно вносят те или иные изменения, в-четвертых, многие компании хотят обеспечить максимальную конфиденциальность данных по расчету зарплаты. Поэтому проще заказать услуги по расчету заработной платы у специалистов в этой области, то есть перейти на аутсорсинг расчета заработной платы.

Национальные компании в основном прибегают к аутсорсинговым компаниям в случае, если:

  • компания только вышла на рынок, еще не имеет опыта ведения основных бизнес-процессов, общения с контролирующими органами;
  • небольшая компания, которой не выгодно содержать отдел бухгалтерии и кадров в штате;
  • имеет большую территориальную разбросанность своих филиалов (представительств);
  • сложная система расчета заработной платы.

 

При организации учета заработной платы и расчетов с персоналом следует иметь ввиду следующие преимущества аутсорсинга:

  • если оборот компании, а соответственно и количество сотрудников, снижается, то и стоимость услуг пропорционально снижается;
  • отсутствует необходимость в повышение квалификации бухгалтера, обеспечения его профессиональной периодичной литературой;
  • сокращаются расходы на оплату труда и содержание рабочего места сотрудника по расчету заработной платы, выплате ему отпускных, больничных и других социальных начислений;
  • сокращение затрат на покупку и содержание учетной системы;
  • если бухгалтер заболеет или уйдет в отпуск, компания всегда предоставит другого сотрудника, который продолжит работу;
  • компания-исполнитель берет на себя материальную ответственность за качество выполненной работы.

 

Ведение учета на участке «Заработная плата» предусматривает:

  • расчет заработной платы штатных и внештатных сотрудников с учетом всех видов начислений:
    • расчет больничных;
    • расчет декретных;
    • расчет отпускных.
  • расчет налогов и отчислений по  заработной плате, расчет социальных взносов от ФОТ (фонд оплаты труда);
  • подготовка расчетных документов — расчетная ведомость, табель учета рабочего времени, ведомость на выдачу заработной платы;
  • формирование и сдача налоговых отчетов;
  • периодические сверки с налоговой инспекцией.

 

Многолетний опыт наших специалистов, экспертов показывает, что самостоятельно (без соответствующей подготовки) справиться с такими задачами, как ведение расчета заработной платы, подготовка и сдача отчетности, правильный учет зарплатных налогов, ликвидация ошибок в расчете зарплаты, очень трудно. Для этого требуется высокая квалификация, наличие специальной информационной (учетной) системы (программы), знание всех нормативных и законодательных актов и много времени. Поэтому лучше передать этот участок учета аутсорсинговой компании сразу же, как только вы почувствовали, что не осилите ведение данного направления бухгалтерии.

Заключив договор с компанией, оказывающей услуги по расчету заработной платы (payroll), Вы перекладывает риски неверного расчета на компанию-аутсорсера, который в случае обнаружения нарушений контролирующими органами оплатит предъявленные штрафы и пени за свой счет.

Расчет заработной платы, осуществляемый сторонней организацией, позволит Вам сохранить конфиденциальность условий трудовых договоров. Доступ к информации не будут иметь даже сотрудники Вашей бухгалтерии.

Специалисты аутсорсинговой организации станут для вас незаменимыми помощниками: вы сможете в любое время получить советы, рекомендации, консультации по всем интересующим вопросам.