#5 БЕСЕДЫ С ШАХЛО АБЗАЛОВОЙ (РАДИО ТАШКЕНТ): ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ

оптимизация расходов

Шахло:

Мировой опыт по оптимизации расходов рекомендует внедрять не все инструменты сразу, а делать маленькие шаги каждый день. Почему рекомендуется делать маленькие шаги?

Евгения:

Внедрять все инструменты оптимизации расходов, отказаться сразу от всего – достаточно сложно.

Разумно начать внедрять систему оптимизации постепенно, шаг за шагом. Постоянно получать маленькие результаты легче, чем ждать одного огромного результата в скором будущем.

Шахло:

В последнее время термин «оптимизация» стал популярен, так что именно подразумевается под определением «оптимизация расходов»?

Евгения:

В данном случае термин «оптимизации расходов» подразумевает, что вы отсекли все ненужные расходы для вашего предприятия, оставили только то, без чего действительно вы не сможете функционировать. После отсечения начинается второй этап «оптимизация»: уже на этом этапе мы уделяем особое внимание каждой статье расходов, и ищем возможности для их сокращения, уменьшения.

Шахло:

Существуют ли инструменты, позволяющие предпринимателям самостоятельно провести анализ своих расходов и оптимизировать их?

Евгения:

Безусловно, имеются множество инструментов, примененных и опробованных предпринимателями многих стран. Однако не каждый инструмент подойдет именно для вашей компании, не каждый инструмент возможно внедрить на любом этапе развития компании.

Сегодня предлагаю ознакомиться с несколькими инструментами, подходящими для малого бизнеса.

  1. Работа со специалистами. Каждый руководитель знает, где именно слабое место у его предприятия.

Например, часто встречается, что предприниматели мало внимания уделяют ведению бухгалтерского учета или налогообложения. Естественно появляются множество нарушений, а следовательно и штрафов. В данном случае разумно обратиться к специалистам в области ведения бухгалтерского учета. Другой вариант: можно получить консультацию у аудиторов, которые подскажут как правильно вести бухгалтерский учет, правильно рассчитать налоги, оформить соответствующие документы.

То есть работа со специалистами или хотя бы получение консультации – всегда поможет сэкономить в конечном итоге.

  1. Работа с сотрудниками.

Сотрудники являются самым главным источником идей по оптимизации расходов, поэтому обязательно обсудите вопрос с ними. Сотрудники постоянно находятся в процессе: водитель знает, как меньше расходовать топливо, электрик знает какие лампочки купить для экономии электроэнергии.

Шахло: во многих компаниях сегодня внедряют систему бонусов, поощрений. Можно ли привязать оптимизацию расходов с системой мотивации?

Евгения: да, конечно. Сотрудники, как я уже говорила, являются основным источником идей и их вознаграждение логичное продолжение внедрения системы оптимизации, учитывая, что идея сотрудника позволит экономить в течение долгого времени.

  1. Работа с поставщиками.

Часто мы привязываемся к одному и тому же поставщику услуг или товаров. Пересмотрите их:

  • условия поставок – раньше был самовывоз и вам приходилось дополнительно тратить деньги на транспортировку;
  • условия закупок – возможно раньше вы покупали оптом и это подрывало ваш денежный поток или наоборот у вас есть возможность покупать оптом по лучшим ценам, что в совокупности позволит существенно выиграть в себестоимости;
  • сезонность – проанализируйте возможность покупать товары или услуги в не сезон. Думаю, многие заметили, что при высоком спросе то есть в сезон цены у поставщиков существенно выше;
  • устройте тендер – даже не публичный, а для собственных нужд. Не ленитесь обзвонить 10-20 компаний и проанализировать цены.
  • Новички – часто компании отказываются работать с новичками на рынке. Это разумно, но иногда все –таки просматривайте и их предложения. В борьбе за долю на рынке они также могут сделать для вас и доступные цены, и дополнительные услуги.
  1. Работа с клиентами

Общайтесь больше с текущими клиентами. Они расскажут много полезной информации:

Как их лучше обслуживать или какие товары им больше нужны. Таким образом вы не только сможете повысить доходы, но и возможно отказаться от каких либо товаров или услуг, которые никому не нужны, а вы тратите на это и время и деньги.

Шахло:

как часто вы рекомендуете общаться с клиентами?

Евгения:

как правило руководители лично редко общаются с постоянными клиентами. Общайтесь с ними как будет возможность или установите график. Тут многое зависит от вида бизнеса, размера и количества клиентов.

  1. Перераспределение бюджетов

Обдумайте возможность перераспределение бюджетов: финансирование, направление.

В каждой компании наверняка есть бюджеты на канцтовары, чай-кофе, корпоративные мероприятия и тд. Продумайте возможность другого финансирования бюджетов.

Например, мы сделали в прошлом году бюджет на корпоративные мероприятия зависимым от доходов по одному из направлений, самому слабому. То есть определили процент от этого дохода, назначили ответственного за корп мероприятия, и договорились что бюджет можно не согласовывать с руководством, персонал сам определяет где, какую и сколько раз в год устраивать вечеринку. С этого момента стоимость корпоративов снизилась на 40%, количество корп мероприятий увеличилось почти в 4 раза.

  1. Стандартизация процессов

Как правило в каждой компании есть определенные процессы, повторяющиеся изо дня в день. Продумайте возможность автоматизации, удешевления этого процесса.

Например, распечатка одинаковых документов. Вероятно, есть возможность заказать в типографии шаблоны документов, что позволит существенно сэкономить на бумаге, заправке принтера и времени сотрудников.

#4 БЕСЕДЫ С ШАХЛО АБЗАЛОВОЙ (РАДИО ТАШКЕНТ): КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТА

28.03.2017