НДС для иностранных интернет компаний

интернет компаний

С 2020 года иностранные компании, получающие доходы от оказания услуг физическим лицам в электронном виде (далее по тексту – ИИК), обязаны предоставлять отчетность и оплачивать НДС.

ИИК обязаны рассчитать налог, предоставить отчет и уплатить налог самостоятельно. В случае, если они работают через посредника, посредник становится налоговым агентом, и соответственно обязанности переходят к нему.

Для того, чтобы встать на учет как налогоплательщик ИИК нужно подать заявление, это можно сделать на сайте tax.uz, в течение 30 календарных дней.

Отчетность

Налоговым периодом является квартал.

Налоговая база по каждому кварталу определяется исходя из времени поступления оплаты (частичной оплаты) оказанных услуг. При определении налоговой базы стоимость оказываемых в электронной форме услуг, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту по курсу Центрального банка, установленному на последний день месяца, в котором поступила оплата (частичная оплата) указанных услуг.

ИИК представляют налоговую отчетность в налоговый орган по установленному формату в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика.

Налоговая отчетность, документы (информация) и иные сведения представляются не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Уплата налога указанными иностранными юридическими лицами производится не позднее срока представления налоговой отчетности.

Ведение бухгалтерского учета

В соответствии со статьей 47 Налогового кодекса иностранные юридические лица, подлежащие постановке на учет в соответствии реализующие услуги в электронной форме, счета-фактуры не выставляют, реестры покупок, реестры продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в части оказания услуг в электронной форме, не ведут.

Какие виды услуг включаются категорию «услуги в электронной форме»

К услугам в электронной форме относятся услуги, оказанные через доступ во всемирную информационную сеть Интернет автоматическим способом с использованием информационных технологий. В частности, к таким услугам относятся:

1) предоставление прав на использование программного обеспечения (включая игры, поставляемые через сеть Интернет), а также баз данных, их обновлений и дополнительных функциональных возможностей через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним;

2) предоставление через сеть Интернет прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без него, аудиовизуальных произведений, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания через сеть Интернет;

3) оказание рекламных услуг в сети Интернет, в том числе с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети Интернет, а также предоставление рекламной площади (пространства) и времени для рекламы в сети Интернет;

4) оказание услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (услуг) и имущественных прав в сети Интернет;

5) оказание через сеть Интернет услуг по предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями. В частности, к таким услугам относится предоставление торговой площадки, функционирующей в сети Интернет в режиме реального времени, на которой потенциальные покупатели предлагают свою цену посредством автоматизированной процедуры и стороны извещаются о продаже путем автоматически создаваемого сообщения;

6) обеспечение и (или) поддержание присутствия в сети Интернет для личных целей или в целях осуществления экономической деятельности, поддержка электронных ресурсов пользователей (сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет), обеспечение доступа к ним других пользователей сети Интернет, предоставление пользователям возможности их модификации;

7) автоматическое поддержание работы программ на расстоянии и в режиме онлайн, оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет;

8) хранение и обработка информации при условии, что лицо, представившее эту информацию, имеет к ней доступ через сеть Интернет;

9) предоставление в режиме реального времени вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе;

10) предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;

11) поставка информации, генерируемой автоматическим способом при вводе покупателем данных через сеть Интернет, оказание автоматизированных услуг по поиску данных, их отбору и сортировке по запросам, предоставлению указанных данных пользователям через информационно-телекоммуникационные сети. В частности, к таким поставкам информации относятся сводки фондовой биржи в режиме реального времени, осуществление в режиме реального времени автоматизированного перевода текстов;

12) оказание услуг по поиску и (или) предоставлению заказчику информации о потенциальных покупателях;

13) предоставление доступа к поисковым системам в сети Интернет;

14) ведение статистики на сайтах в сети Интернет.

К услугам в электронной форме не относятся:

1) реализация товаров (услуг), если при заказе через сеть Интернет поставка товаров (оказание услуг) фактически осуществляется без использования сети Интернет;

2) реализация (передача прав на использование) программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры) и баз данных на материальных носителях;

3) оказание консультационных услуг по электронной почте;

4) оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.

Место реализации

Местом приобретения физическим лицом услуг в электронной форме признается территория Республики Узбекистан, если выполняется хотя бы одно из указанных ниже условий:

а) местом жительства покупателя является Республика Узбекистан;

б) банк, в котором открыт счет, используемый покупателем для оплаты услуг, или оператор платежных систем, через которого покупатель осуществляет оплату услуг, находится на территории Республики Узбекистан;

в) сетевой адрес покупателя, использованный при приобретении услуг, зарегистрирован в Республике Узбекистан;

г) международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг, присвоен Республикой Узбекистан.

13.02.2020