Изменения в налоговом контроле в 2019г

проверки

В соответствие с Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019г» были внесены изменения в Налоговый Кодекс.

Изменения в налоговом контроле

В статью 67 Формы налогового контроля внесли изменения:

  1. хронометража поступления наличной денежной выручки заменили на хронометражное обследование;
  2. добавили новую форму: тематические экспресс-изучения;

В статью 68 Учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением внесено дополнение:

В целях уточнения имеющихся в органах государственной налоговой службы информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, органы государственной налоговой службы вправе осуществлять, при необходимости, но не более одного раза в год осмотр и опрос у налогоплательщика для последующей корректировки налогооблагаемой базы.

Порядок уточнения информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан»

Статью 71 Хронометраж поступления наличной денежной выручки изложили в новой редакции, теперь уже как хронометражное обследование

Добавлена статья 71-2 Тематическое экспресс-изучение 

Статью 86 Виды налоговых проверок изложили в новой редакции

Статью 88. Основание для проведения налоговой проверки изложили в новой редакции

Статью 89 Сроки проведения налоговых проверок изложили в новой редакции

Внесены изменения в статью 120 Нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей изложили в новой редакции. Увеличен размер пени за несвоевременную уплату налогов.

Что такое хронометражное обследование

Хронометражное обследование проводится с целью установления фактических объемов поступлений за период проведения хронометража, сумм денежной выручки, объемов производства, реализации товаров (работ, услуг).

Обратите внимание, что раньше хронометраж касался только наличной выручки, а сейчас будут считать и фактический выпуск, и реализацию (отгрузку) продукции.

Срок проведения хронометражного обследования не может превышать семи календарных дней.

Хронометражное обследование проводится путем наблюдения и фиксирования объемов производства, реализации и поступления денежных средств. При этом привлечение к проведению хронометража других лиц, в том числе экспертов, не допускается.

В ходе осуществления хронометражного обследования не допускается:

  • истребование у налогоплательщика учетной документации;
  • предъявление каких-либо требований;
  • любое вмешательство в деятельность налогоплательщика;

За исключением получения объяснений от налогоплательщика и от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, других материально ответственных работников налогоплательщика, а также снятия данных за период проведения хронометража, хранящихся в контрольно-кассовых машинах и платежных терминалах.

Результаты хронометражного обследования используются для формирования и ведения базы данных об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, а также анализа достоверности предоставляемых отчетов и исчисленных сумм налогов и других обязательных платежей.

Органы государственной налоговой службы производят сопоставление данных о выручке от реализации товаров (работ, услуг), отраженных в представленной налогоплательщиком налоговой отчетности за период, в котором проводилось хронометражное обследование, с данными, полученными в ходе хронометража, с учетом особенностей деятельности налогоплательщика и сезонных факторов.

Если в представленной налоговой отчетности за период, в котором проводилось хронометражное обследование, выявляются признаки занижения выручки от реализации товаров (работ, услуг), органы государственной налоговой службы направляют налогоплательщику требование в порядке, предусмотренном статьей 70 Налогового Кодекса. В статье 70 Камеральный контроль указано, что налогоплательщику выставят требование об устранении неточностей либо обоснование выявленных расхождений.

При повторном выявлении у налогоплательщика занижения выручки от реализации товаров (работ услуг) эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов.

Что такое тематическое экспресс-изучение

Ранее мы писали о тематических экспресс-изучениях.

Виды налоговых проверок

Раньше были плановые и внеплановые налоговые проверки, теперь проверки разделяются:

проверки, проводимые по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства. К таким проверкам относятся:

проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика;

проверка, проводимая на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемая органами государственной налоговой службы по итогам результатов риск-анализа.

проверки, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства. К таким проверкам относятся:

проверка, проводимая в связи с ликвидацией юридического лица и при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа;

проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции без соответствующих разрешений;

проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки;

проверка по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг);

проверка деятельности физического лица, продолжающего осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором он официально приостановил свою деятельность.

Основание для проведения налоговой проверки

Основанием для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика являются:

согласие уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства на проведение проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки

и обосновывающих ее причин;

приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.

Основанием для проведения проверки по обращениям физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемой органами государственной налоговой службы по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства является согласие уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства на проведение проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин.

Основанием для проведения проверки в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства является приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.

Основанием для проведения налоговой проверки ликвидируемого юридического лица и при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа являются:

письменное уведомление ликвидатора или органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации юридического лица и прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа;

приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.

27.12.2018