Центр «одно окно»

одно окно

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно»

  1. Общие положения
  2. Задачи и функции центров «одно окно»

III. Права и обязанности центра «одно окно»

  1. Порядок содержания деятельности центра «одно окно»
  2. Организация деятельности и режим работы центра «одно окно»
  3. Заключительные положения
     

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее — центр «одно окно»).
  1. Центр «одно окно» входит в структуру хокимията района (города) и не является юридическим лицом‚ не имеет в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество‚ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.

Центр «одно окно» имеет круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.

  1. Центр «одно окно» руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Положением.
  1. Центр «одно окно» независим в своей деятельности от органов государственного и хозяйственного управления и подотчетен Министерству юстиции Республики Узбекистан.
  1. Документы, выданные центром «одно окно» в порядке, предусмотренном настоящим Положением, имеют юридическую силу и действуют на всей территории Республики Узбекистан.
     

     ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ «ОДНО ОКНО»

  1. Основными задачами деятельности центра «одно окно» являются:
  • оказание государственных услуг по принципу «одно окно»;
  • обеспечение прозрачности прохождения субъектами предпринимательства регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур;
  • установление тесного взаимодействия с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги (далее — уполномоченные органы), с недопущением бюрократических барьеров и препон при их оказании субъектам предпринимательства;
  • предоставление информационной помощи субъектам предпринимательства (далее — заявители), в том числе бесплатных консультаций о порядке и сроках оказания государственных услуг.
  1. В соответствии с возложенными задачами центр «одно окно» выполняет следующие функции:
  • принимает и регистрирует заявления об оказании государственных услуг (далее — заявление), предусмотренных в Перечне государственных услуг, предоставляемых исключительно через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее — Перечень);
  • обеспечивает бесконтактное взаимодействие заявителей с уполномоченными органами;
  • обеспечивает своевременную передачу заявлений уполномоченным органам для рассмотрения, принятия по ним решения и соответствующего их оформления;
  • выдает заявителям документы по итогам рассмотрения заявлений;
  • оказывает информационную помощь заявителям при обращении в центр «одно окно»;
  • изучает мнение общественности об оказываемых государственных услугах;
  • осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА «ОДНО ОКНО»

  1. Для выполнения возложенных задач и функций центр «одно окно» имеет право:
  • вносить предложения по включению дополнительных государственных услуг в Перечень;
  • вносить в уполномоченные органы предложения о совершенствовании порядка оказания ими государственных услуг;
  • получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов;
  • запрашивать и без оплаты получать от уполномоченных органов документы и информацию по вопросам, входящим в их компетенцию;
  • направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы для рассмотрения вопроса, связанного с оспариванием отказа заявителю в оказании государственных услуг.

Центр «одно окно» может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

  1. Центр «одно окно» обязан:
  • использовать информационную систему управления взаимоотношениями с заявителями, Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Единый портал), систему межведомственного электронного взаимодействия;
  • соблюдать требования информационной безопасности при оказании государственных услуг;
  • осуществлять взаимодействие с уполномоченными органами в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания государственных услуг через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно»;
  • обеспечивать бесперебойную работу своих программно-аппаратных средств;
  • поддерживать надлежащую работу телефонного обслуживания (call-центра) по вопросам оказания государственных услуг;
  • обеспечивать эффективное функционирование и администрирование системы электронного управления очередью, надлежащий учет количества заявителей, обслуженных через центр «одно окно» за определенный период (день, неделю, месяц), по категориям заявителей и видам предоставляемых государственных услуг, с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
  1. Центр «одно окно» может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
     

    ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА «ОДНО ОКНО»

  1. Содержание деятельности центра «одно окно» осуществляется за счет средств, поступающих от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, и иных источников, не запрещенных законодательством.
  1. Вся сумма государственной пошлины, поступающей за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, зачисляется в доходы центров «одно окно» на специально открытый соответствующими Казначейскими отделениями лицевой счет для центров «одно окно».

Поступающие на специально открытый казначейский лицевой счет средства направляются исключительно на содержание, укрепление материально-технической базы, оплаты труда и стимулирования работников центров «одно окно», согласно утвержденной хокимиятом района (города) и зарегистрированной в установленном порядке в финансовых органах смете доходов и расходов.

Финансовые операции, учет и отчетность по использованию средств центров «одно окно» осуществляется бухгалтерией соответствующего хокимията района (города).

  1. Сумма средств государственных пошлин, сборов и иных платежей, поступающая за оказываемые хокимиятами районов (городов) государственные услуги, включенные в Перечень, зачисляется в доходы центров «одно окно» на специально открытый соответствующими Казначейскими отделениями лицевой счет для центра «одно окно» в размере, установленном законодательством, и направляется исключительно на укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров «одно окно».
  1. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента имеют право по предложению соответствующих территориальный управлений юстиции и финансовых управлений, в случае необходимости, перераспределять в пределах региона средства между центрами для обеспечения содержания центров «одно окно», не покрывающих расходы собственными доходами.
     

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА «ОДНО ОКНО»

  1. Центр «одно окно» возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности хокимом района (города) по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, соответственно, а также Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Работники центра «одно окно» назначаются на должность и освобождаются от должности директором центра «одно окно» по согласованию с соответствующим хокимиятом района (города), а также территориальным органом юстиции.

  1. Директор центра «одно окно» осуществляет общее руководство деятельностью центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

Работники центров «одно окно» по размеру должностных окладов, надбавок (коэффициент стимулирования труда) к должностным окладам, условиям премирования и оказания материальной помощи приравниваются к работникам самостоятельных отделов соответствующих хокимиятов районов (городов).

При наличии средств в смете доходов и расходов центров «одно окно» может предусматриваться специальный фонд материального стимулирования в размере 15% от фонда оплаты труда. Использование средств данного фонда осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

  1. Должностная инструкция работников центра «одно окно» утверждается хокимом района (города)‚ в которой в обязательном порядке определяются их задачи, функции‚ права и обязанности, а также персональная ответственность.
  1. В центре «одно окно» устанавливается пятидневная рабочая неделя в соответствии с трудовым законодательством.
  1. В центре «одно окно» устанавливается график, обеспечивающий его работу с 9.00 часов до 18.00 часов без перерывов.

Помещения для работы с заявителями размещаются на первом этаже здания (строения) центра «одно окно» с обособленным входом, обеспечивающим беспрепятственный вход в помещение центра «одно окно».

На входе в здание (строение) центра «одно окно» размещается вывеска, содержащая следующую информацию:

  • местонахождение (почтовый адрес) центра «одно окно»;
  • режим работы центра «одно окно»;
  • адрес Единого портала во всемирной информационной сети Интернет;
  • номера телефонного обслуживания (call-центра);
  • иная необходимая для заявителей информация.
  1. В помещении центра «одно окно» должны размещаться кассы банков по приему платежей.
  1. В помещении центра «одно окно» ожидание очереди организуется с использованием оборудования электронной системы управления очередью.

Дополнительно обеспечивается дистанционная запись в очередь заявителей по телефону, электронной почте центра «одно окно» и через Единый портал.

  1. Центр «одно окно» оборудуется информационными стендами и стойками для заявителей, которые располагаются в доступном для просмотра месте и представляют информацию в удобной для восприятия форме.
  1. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных услуг, оказываемых через центр «одно окно», в том числе:
  • паспорта государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно»;
  • часто задаваемые вопросы и ответы на них (обновляются не реже одного раза в месяц);
  • рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие механизм оказания государственной услуги;
  • почтовый адрес, номера телефонного обслуживания (call-центра), адреса электронной почты центра «одно окно» и Единого портала в сети Интернет;
  • банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины, сбора и иного платежа;
  • исчерпывающий перечень документов, а также типовые формы и бланки документов, необходимых для получения государственной услуги;
  • образцы заполнения типовых форм и бланков документов, необходимых для представления в центр «одно окно» для получения государственной услуги.

На стенде может размещаться и иная информация, необходимая для оказания государственных услуг.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Информация о заявителях, ставшая известной работникам центра «одно окно» в связи с осуществлением ими своих должностных обязанностей, должна использоваться строго в служебных целях.
  1. Работники центра «одно окно» не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе уполномоченным органам, документы и (или) сведения, составляющие государственную, банковскую, коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством.
  1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
07.07.2016