Изменения в сфере банковского обслуживание

банк

Постановление Президента «О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг» определило ряд проблем в банковской сфере и пути их решения.

В хронологическом порядке решения выглядят таким образом:

В структуре Центрального банка образована Служба по защите прав потребителей банковских услуг, основными задачами которой являются обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей банковских услуг, повышение финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства;

Кредитным организациям запретили:

начислять проценты, взимать комиссии и неустойку (штраф, пеню), применять иные меры ответственности по договорам микрозайма, а также кредитным договорам, заключенным ломбардами, в сумме более половины размера заимствования в год;

взыскивать платежи за рассмотрение кредитных заявок, обслуживание ссудных счетов, выдачу кредитов, а также неустойки за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физическими лицами и субъектами малого предпринимательства.

Центральный банк в срок до 1 апреля 2018 года внедрит механизм снятия на территории РУз наличной иностранной валюты, приобретенной физическими лицами на международные платежные карты. Снять сумму можно будет в пределах лимита, лимиты установят коммерческие банки;

Центральный банк в срок до 1 апреля 2018 года совместно с коммерческими банками внедрит систему дистанционного управления счетами физических лиц, обеспечивающую проведение ими операций по купле-продаже иностранной валюты и перевод денежных средств с международных платежных карт на срочные вклады в иностранной или национальной валюте;

Центральный банк в срок до 1 мая 2018 года разработает и утвердит Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг;

Коммерческие банки в срок до 1 июля 2018 года создадут условия для:

беспрепятственного доступа в зону непосредственного обслуживания клиентов, без предварительных разрешений и предъявления документов, подтверждающих личность;

получения предварительной консультации об оказываемых банковских услугах от администраторов первичного приема клиентов;

прозрачной регистрации и рассмотрения кредитных заявок с указанием пошаговой процедуры принятия решения и порядка оповещения о выдаче или мотивированном отказе в выдаче кредита (микрозайма).

Центральный банк в срок до 1 июля 2018 года совместно с Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками завершить интеграцию отечественных платежных систем с основными международными платежными системами, обеспечивающими принятие платежных карт нерезидентов во всей сети платежных терминалов;

Центральный банк в срок до 1 ноября 2018 года совместно с коммерческими банками обеспечить создание автоматизированных пунктов обмена валюты, работающих в круглосуточном режиме, особенно в местах, активно посещаемых туристами.

24.03.2018